-Муниципальные закупки »


Заволжские ведомости
-
Улица Мира
Проект
Госуслуги
-
Путешествия по России
Отечество.ру
Поможем вместе!
Добрый дом
GISMETEO: Погода
Городская афиша
Заволжский музей:
-

Выставка "Заволжский
край в годы Великой
    Отечественной войны"
"Ф.А. Бредихин:
 жизнь и научная
      деятельность"
- "В мире живописи.
      XX век"
Городская библиотека:
-   Выставка «Очарованье вышитых картин Т. Дроговой»
-   Фотопрогулка по Ка-
релии с О.И.Яблоковой»

-
-
Работа в Заволжске
Точка зрения
Полезные ссылки
Сервер органов власти РФ
Правительство Ивановской области
Ив_обл_Дума
Заволжский район
Ивановская газета
Авангард
Авангард
Росреестр
Информация для жителей
Филиал "Ивэнерго":
Оперативная информация
по аварийным отключениям

Информация Росреестра
"Газпром газораспределение Иваново": информация

Россельхознадзор
Ивановская транспортная прокуратура
Волжский межрегиональный прокурор
Служба судебных приставов

10.08.2020,  21:30

Отсечь отжившее призвана регуляторная гильотина
в сфере оборота земли и недвижимости

-Вначале простыми словами о сути термина «регуляторная гильотина».  Это удаление морально устаревших контрольно-надзорных нормативных актов в сфере бизнеса.
  Бизнес и технологии всегда меняются быстрее, чем законодательство. В итоге накапливаются потерявшие актуальность (а иногда и смысл) законы, инструкции и т.д. Они часто непомерно затратны как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов.
  Поэтому регуляторная гильотина как реформа контрольно-надзорной деятельности – испытанное в мировой практике средство для комфортного ведения бизнеса и создания более простой и логичной системы контроля.

Подписанные Президентом федеральные законы № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» направлены на реализацию механизма регуляторной гильотины в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности.
  Так считает заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, ранее возглавлявшая рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости.

По мнению Абрамченко, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые.
  Например, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды.

При системной модернизации процессуального регулирования контрольно-надзорной деятельности Росреестра предполагается создать единый реестр видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля.

Закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определяет реализацию механизма регуляторной гильотины – отмену установленных до 1 января 2021 года обязательных требований.

Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 г. признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок.

С 1 февраля 2021 г. положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу.
  В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.

Управление Росреестра по Ивановской области