Выставки, экспозиции
Объявления
Музей открыт для
индивидуальных посещений
по предварительной записи
(тел. 84933360074)
ежедневно с 10-00 до 17-00.
Выходной – понедельник.

Просим посетителей соблюдать
меры по предотвращению
распространения коронавируса
и иметь при себе маски,
перчатки.

ФОТОПРОЕКТ: Присылайте
фотографии нам на e-mail
  или сообщением ВКонтакте

конкурс

Заволжский городской музей
приглашает принять участие
    в конкурсе "Читаем
воспоминания о Великой
Отечественной войне"


конкурс

Экскурсии по Заволжску
За справками обращаться
  по телефону: 8 (49333) 600-74
Присоединяйтесь!

В Контакте

Youtube
Интернет-выставки
-  "НАШ ЗАВОЛЖСК:
      жизнь и история"

      в фотографиях

-  "Родимой стороны
      неброская краса"

      (художник
      А.М.Воскресенский)
Бредихинские чтения
Работы краеведов
-
С.В.Касаткина

"Усадьбы Заволжья"

- В.Н. Карушина
"Село
Белоникольское.
Краеведческий материал"

К 30-летию музея

Администрация Заволжского горпоселения
-

-

31.01.2019, 13:32      

  Юбилей художника Ю. Ф. Виноградова

В январе исполняется 80 лет со дня рождения заслуженного работника культуры России, главного художника Кинешемского драматического театра им. А.Н. Островского Юрия Федоровича Виноградова (1930-2007).

-Ю.Ф. Виноградов родился в деревне Клеванцово Костромской области. Интересно, что на территории нынешнего Клеванцовского сельского поселения в первой половине ХIХ века находилась усадьба Новинки, принадлежащая Пушкиным -  родственникам великого русского поэта А.С. Пушкина. Недалеко находилась деревня Маурино, в которой знаменитый художник Б.М. Кустодиев построил по своему проекту 2-х этажный деревянный дом - «Терем». Клеванцово находится в 35 км от Щелыково, усадьбы русского драматурга А.Н. Островского. Окрестности Клеванцова, история этих мест повлияли на судьбу будущего художника.

В 13 лет Ю.Ф. Виноградов пошёл работать учеником слесаря в кинешемскую артель «Свой труд». В 1947-1948 годах работал учеником художника в кинешемской производственной мастерской. В 1950 году окончил Саранское художественное училище, затем художественно-графический факультет Костромского пединститута имени А.Н. Некрасова.
В 1953 году Ю.Ф. Виноградов становится художником Кинешемского драматического театра им. А.Н. Островского. Ещё в 1939 году художник посмотрел на кинешемской сцене спектакль «Хижина дяди Тома», это произвело на него большое впечатление, театр вошёл в его душу.  
С 1970 года Ю.Ф. Виноградов - главный художник театра. За долгие годы работы Виноградовым было оформлено и поставлено в творческом сотрудничестве с различными режиссерами свыше 350 спектаклей.
Художник оформлял спектакли не только в Кинешме, а также в театрах Костромы, Ульяновска. Арзамаса. Саранска, Уральска и Воркуты.

Как художник-постановщик спектакля, Ю. Ф. Виноградов был организатором пространства сцены, автором костюмов, создателем афиши к спектаклю. Он много работал над пьесами А.Н. Островского: «Невольницы», «Василиса Мелентьевна», «Свои люди – сочтёмся», «Красавец-мужчина». Среди других его работ постановки отечественных и зарубежных авторов: М.Ю. Лермонтов «Два брата», И.А. Гончаров «Обыкновенная история», Н.В. Гоголь «Женитьба», Л. Зорин «Варшавская мелодия», Д.А. Дударев «Свалка», К. Гольдони «Трактирщица», А. Дюма «Жена Клода», Ф.Г. Лорка «Дом Бернарды Альбы», П. Кальдерон «Дама - невидимка».  

Художник участвовал в региональных и республиканских выставках произведений художников театра, кино и телевидения, в выставках работ театральных художников. В 1997 году Ю. Ф. Виноградову присвоено звание Заслуженный работник культуры России.
Произведения Ю. Ф. Виноградова имеются в коллекции Ивановского художественного музея, в коллекции Костромского художественного музея. В 2008 году большую коллекцию художника передала в дар Кинешемскому художественно-историческому музею его вдова Маргарита Григорьевна Виноградова.

Е.Г. Каракулова в своей статье «Много театра в палитре художника» писала: «Все, кто соприкасался с Виноградовым, испытывали воздействие обаяния его личности, его жизнелюбия, его дарования, в котором жило могучее жизнеутверждающее начало». А сам художник говорил: «Театр для меня – это просто состояние души. Всегда хотелось помочь людям показать, что я умею и могу. Но это не болезнь и не призвание. Сейчас я хочу уйти из театра, чтобы уступить место молодым. Но он всё равно останется в крови – это то горючее, которое необходимо для жизни». Несомненно, эти слова отражают душу и характер удивительного человека и художника.

Гордеева И.И., научный сотрудник музея

-
Сценография к спектаклю Дед Мороз и перо Жар-птицы

Наверх