Выставки, экспозиции
-Заволжский городской
художественно-краеведческий
       музей п р и г л а ш а е т
               на выставку
       «Заволжский край
    в объективе фотографа».
    Выставка открыта с 18 мая.

- Фотовыставка,
       посвящённая 60-летию
       Заволжского района

- "Ф.А. Бредихин: жизнь и
       научная деятельность"

-"В мире живописи. XX век"

К 30-летию музея

Объявления
Заволжский городской
художественно-краеведческий
музей приглашает 14 мая - в
День памяти Ф. А. Бредихина:

11.00 часов – панихида
в склепе около Богоявленского
храма;
14.00 часов – музейная
программа, посвящённая
Ф. А. Бредихину

Дни наблюдений
звездного неба в телескоп:
у здания музея по пятницам и
субботам в 20.00, при условии
безоблачной погоды

Афиша краеведческого
лектория. 14-й сезон, 2018-
2019 г.г.


Экскурсии по Заволжску
За справками обращаться
по телефону: 8 (49333) 600-74
Интернет-выставки
-"НАШ ЗАВОЛЖСК:
    жизнь и история"

    в фотографиях

-"Родимой стороны
    неброская краса"

    (художник
    А.М.Воскресенский)
Бредихинские чтения
Работы краеведов
-
С.В.Касаткина

"Усадьбы Заволжья"

- В.Н. Карушина
"Село
Белоникольское.
Краеведческий материал"
Заволжску - 65
Администрация Заволжского горпоселения

01.06.2016, 22:55

  Виктор Николаевич Вельможин. «Натюрморт с серпами»

В Заволжской картинной галерее имени В.Н. Телина находится замечательная картина  - «Натюрморт с серпами». Автору ее, Виктору Николаевичу Вельможину  в 2016 году исполняется 75 лет.

-
В.Н. Вельможин. Натюрморт с серпами

В картине главные предметы – это серпы. Они лежат рядом со снопом только что сжатых колосьев. В славянской мифологии серп – один из символов богини смерти и зимы – Мараны. Но Мара, Марана  - это оборотная сторона богини жизни – Живы. Мара серп применяет по назначению –  жнет колосья, собирает урожай. Она определяет на пару с Живой меру жизни, где серп – орудие времени, разрушающее прошлое для создания будущего. Можно ли серп называть оружием смерти? Да, если представить, что сбор урожая – в каком-то смысле смерть для колосьев, но продолжение жизни в новом качестве. Ведь в итоге колосья превращаются в хлеб, дающий жизнь. И поэтому не случайно мы видим на полотне хлеб, испеченный в разных формах.

Символичность композиции дополняет разложенная снедь, написанная ярко и эмоционально. Каждый предмет наполнен сочными красками. Контрастность цвета, объемность ткани создают праздничное настроение. Мы видим разложенную еду, приготовленную для полуденного отдыха в поле: яйца, чеснок, яблоки смотрятся очень выразительно. Здесь и чугунок с картошкой, и  кувшин с молоком. Дополняет ритмический строй картины брошенный в сухую траву топор, что говорит о мужском присутствии. Ведь при уборке хлебов применяли в основном серп, который являлся женским орудием труда.

От картины получаешь  большое эстетическое наслаждение еще и потому, что автором мастерски передано ощущение пространства, света, горячего воздуха летнего дня.

И.И. Гордеева,
научный сотрудник музея

 

Наверх