Выставки, экспозиции

К 30-летию музея

Объявления
Музей приглашает
желающих понаблюдать за
звездным небом
.
Наблюдения проводятся в
безоблачную погоду на
площадке у здания музея
с 20-00.
В октябре:
1, 2, 7, 8, 9, 10, 15, 16, 17, 18,
23, 24, 25, 26, 31

Экскурсии по Заволжску
За справками обращаться
по телефону: 8 (49333) 600-74
Интернет-выставки
-"НАШ ЗАВОЛЖСК:
    жизнь и история"

    в фотографиях

-"Родимой стороны
    неброская краса"

    (художник
    А.М.Воскресенский)
Бредихинские чтения
Работы краеведов
-
С.В.Касаткина

"Усадьбы Заволжья"

- В.Н. Карушина
"Село
Белоникольское.
Краеведческий материал"
Администрация Заволжского горпоселения

01.06.2016, 22:55

  Виктор Николаевич Вельможин. «Натюрморт с серпами»

В Заволжской картинной галерее имени В.Н. Телина находится замечательная картина  - «Натюрморт с серпами». Автору ее, Виктору Николаевичу Вельможину  в 2016 году исполняется 75 лет.

-
В.Н. Вельможин. Натюрморт с серпами

В картине главные предметы – это серпы. Они лежат рядом со снопом только что сжатых колосьев. В славянской мифологии серп – один из символов богини смерти и зимы – Мараны. Но Мара, Марана  - это оборотная сторона богини жизни – Живы. Мара серп применяет по назначению –  жнет колосья, собирает урожай. Она определяет на пару с Живой меру жизни, где серп – орудие времени, разрушающее прошлое для создания будущего. Можно ли серп называть оружием смерти? Да, если представить, что сбор урожая – в каком-то смысле смерть для колосьев, но продолжение жизни в новом качестве. Ведь в итоге колосья превращаются в хлеб, дающий жизнь. И поэтому не случайно мы видим на полотне хлеб, испеченный в разных формах.

Символичность композиции дополняет разложенная снедь, написанная ярко и эмоционально. Каждый предмет наполнен сочными красками. Контрастность цвета, объемность ткани создают праздничное настроение. Мы видим разложенную еду, приготовленную для полуденного отдыха в поле: яйца, чеснок, яблоки смотрятся очень выразительно. Здесь и чугунок с картошкой, и  кувшин с молоком. Дополняет ритмический строй картины брошенный в сухую траву топор, что говорит о мужском присутствии. Ведь при уборке хлебов применяли в основном серп, который являлся женским орудием труда.

От картины получаешь  большое эстетическое наслаждение еще и потому, что автором мастерски передано ощущение пространства, света, горячего воздуха летнего дня.

И.И. Гордеева,
научный сотрудник музея

 

Наверх