Главная
История библиотеки
О библиотеке
Учредительные документы
Документы
Услуги
Планы работы, отчеты
Независимая оценка
качества предоставления услуг
Оценка эффективности
    деятельности учреждения
Контрольные мероприятия
Деятельность
День за днем. Новости
PROчтение
Выставки
Успехи и достижения
Фотогалерея
Анонс
12 декабря в 15.00
в Заволжской городской
библиотеке состоится заседание
клуба экологического
просвещения «Наш сад-огород»
«Дача кормит, дача лечит».
12+
Присоединяйтесь!
Вконтакте

Одноклассники
Нашим читателям
Работают выставки
Выставка работ Татьяны
Тороповой "Искусство видеть
солнечно и тонко"
Выставка Светланы Кургановой
«Хочется остановить
мгновение!»
Выставка Людмилы Смирновой
«Искусства свободная птица»
Интернет-выставки
М.М.Зощенко
Клубы по интересам
«ВСТРЕЧА»
    - духовно-просветительский
«КАРАВАЙ»
    - фольклорно-литературный
«КАРУСЕЛЬ»
    - семейного чтения
«НАВИГАТОР»
    - по правовому воспитанию
    молодежи
«РАДУГА»
    - здорового образа жизни
«НАШ САД-ОГОРОД»
    - экологического просвещения
«ПРОВИНЦИАЛКА»
    - женского общения
«СТИХИЯ» - поэтический
2019-Год театра
Администрация Заволжского горпоселения
ГБУ_ЦУНБ
Культура. Гранты России

06.02.2017,   12:15

  «Преображение жизни от Преображенского»

В читальном зале Заволжской городской библиотеки открылась выставка живописи талантливого художника Владимира Преображенского. Так случилось, что это его первая персональная выставка. И хотя Владимира Преображенского нет в живых уже двенадцать лет, но живы его картины, жива память о нём тех, кому довелось с ним общаться и видеть процесс творчества. Работы художника библиотеке предоставил Артемий Лебедев, поэт, писатель, журналист, член поэтического клуба «СтихиЯ», который был лично знаком с Владимиром.
  «Преображение жизни от Преображенского» - так назвали сотрудники библиотеки эту необычную экспозицию. Ведь художественные полотна - это игра красок. Добавляя к ним игру слов, библиотекари стремились привлечь к выставке ещё большее внимание.

Работа живописца начинается с палитры. Здесь подбираются созвучные настроению тона. Оригинальная палитра - это ценный экспонат на выставке, хранящий энергетику художника.
  Представляя картины Владимира Преображенского, хочется оттолкнуться от статьи Артемия Лебедева «Контракт рисовальщика», опубликованной в газете «Алфавит» в далёком 1999 году, когда живописец ещё творил в своём необустроенном помещении - «в подвале без окна, зато с угарной буржуйкой, который служил и мастерской, и спальней…»

Работы В.Преображенского

Там были разные работы. «И был «Дон Кихот», говоривший, что этот художник талантлив, - делится впечатлениями Артемий Лебедев. - «Дон Кихот» говорил больше: среди многочисленных художников, которых я знал, таких нет. Дон Кихот, высокий стройный рыцарь на породистом светло-сером жеребце, благородная осанка всадника, уверенная рысь скакуна. Не полоумный идальго Сервантеса, а Рыцарь Печального образа из Ламанчи, такой, каким он видел себя сам. Вот только куда едет рыцарь и откуда? Он покидает неправильный, безумный мир с зелёным небом и огрызком жёлтой луны. Он въезжает в другой неправильный безумный мир, где смешаны все краски, где нет порядка и гармонии. Зачем? Навести там порядок и установить гармонию?»
  Не из того ли неправильного мира и две злые королевы - зелёная и красная?
  Цветовой гаммой перекликается с ними гордая, в вызывающей позе, «Кармен».
Приковывает зрителя усталый и задумчивый взгляд «Рублёва в старости». Портрет выдержан в тёмных тонах. Таким же мы видим и фон - лишь небольшие двухарочные окна выделяются на нём жёлтыми пятнами.

Как многие неординарные личности, Владимир Преображенский чрезмерно употреблял спиртное, раздавая свои оригинальные работы буквально за бесценок. Таким образом к Артемию Юрьевичу перекочевали и «Злые королевы», и «Рублёв в старости», и «Букет», который, по словам автора статьи, «заставлял художников минут по пятнадцать недоумённо пялиться на дикое и запрещённое канонами смешение красного и зелёного в фоне и на светящуюся всеми цветами палитры чёрную гущу самого букета».

В противоположность вышеназванным картинам работы «Поднимающий крест» и «Флора» выполнены в бирюзово-золотистых тонах. Если в первой работе изображения переднего плана несколько размыты, а заднего - только угадываются, то «Флора» прописана чётко: с тонкими, как и положено богине, правильными чертами лица, с бездонными голубыми глазами и мелкими завитками волос.
  Говорят, что талантливые люди талантливы во всём. Поэтому художник Владимир Преображенский пробовал в своём творчестве различные стили, а во Львове, где жил, расписывал храм.

По словам Артемия Юрьевича Лебедева, поздние работы живописца глубокие и вдумчивые. Надеемся, они тоже нашли где-то заслуженное признание. Мы благодарны Артемию Юрьевичу за то, что он в своё время сумел разглядеть необычное дарование внешне заурядного человека, сохранил его картины и донёс это творчество до нас.

Т.В. Воронова,
художник-декоратор Заволжской городской библиотеки