-Муниципальные закупки »


Заволжские ведомости
2019: Заволжску - 65
Заволжску - 65
-
Улица Мира
Проект
Госуслуги
Путешествия по России
2019-Год театра
Отечество.ру
Поможем вместе!
Добрый дом
GISMETEO: Погода
Городская афиша
Заволжский музей:
-   выставка
      Надежды Жуковой
     "Жизнь в искусстве"

"Ф.А. Бредихин:
 жизнь и научная
      деятельность"
- "В мире живописи.
      XX век"
Городская библиотека:
- Выставка творческих
  работ Дениса Гришина
  «Мультиколорпросвет»

- Выставка работ
Физы Мизулиной «Руки
творят – душа радуется»

Работа в Заволжске
Точка зрения
Полезные ссылки
Сервер органов власти РФ
Правительство Ивановской области
Ив_обл_Дума
Заволжский район
Ивановская газета
Авангард
Авангард
Портал госуслуг
Росреестр
Росреестр
Информация для жителей
Филиал "Ивэнерго":
Оперативная информация
по аварийным отключениям

Информация Росреестра
"Газпром газораспределение Иваново": информация

Россельхознадзор
Ивановская транспортная прокуратура
Волжский межрегиональный прокурор
Служба судебных приставов
Управление МВД РФ по Ивановской области
Проект

06.03.2013,   08:45

Ответ на статью в газете "Авангард"
от 25.02.2013 № 17 (9030) "Главный вопрос - передача полномочий" ->

Передача полномочий
с уровня поселения на уровень района
или объединение администраций?

Сначала нужно определиться с тем, какую же тему мы обсуждаем: о передаче полномочий поселения с уровня поселения на уровень района в порядке, который предусмотрен ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2013 года № 131-ФЗ, или же речь идет о создании так называемой «единой» администрации муниципального района, которая исполняет полномочия поселения, являющегося административным центром муниципального района и этого муниципального района одновременно, и возможность образования которой была предусмотрена Федеральным законом № 315-ФЗ от 29.11.2010 года.

Если речь идет о передаче того или иного полномочия (или его части) в порядке ч. 4 ст. 15 Закона № 131-ФЗ, то здесь администрация Заволжского городского поселения полагает, что ей следует исполнять свои полномочия самостоятельно. В 2013 году передавать исполнение тех или иных полномочий на уровень муниципального района не планируется, и этой же позиции администрация городского поселения намерена придерживаться и впредь.

Если же речь идет о создании в обозримом будущем «единой» администрации, а точнее, о ликвидации администрации городского поселения с возложением её полномочий на администрацию муниципального района, то здесь, на наш взгляд, не все так просто, как нас пытаются убедить. И дело тут не только и не столько в том, что работники администрации города в связи с созданием «единой» администрации, возможно, потеряют свои рабочие места, и, поэтому, против проведения подобных изменений структуры органов местного самоуправления. Кстати, осуждать чиновников за подобные опасения было бы несправедливо, не такие у них высокие зарплаты, как нам пытаются иногда внушить, подавляющее большинство выполняет свои обязанности добросовестно и за каждым из них стоят их семьи – родители, дети и внуки. К тому же, после передачи полномочий большинство из них будут востребованы, так как в администрации района специалистов по вопросам, отнесенным к компетенции городского хозяйства, будет явно недостаточно.

Само же создание «единой» администрации, на наш взгляд, принесет больше «плюсов» чем «минусов», причем «плюсов» совсем не тех, о которых нам постоянно говорят.  
Самый главный положительный момент от создания «единой» администрации – единовластие; а то, что существенно повысится управляемость и будут сэкономлены средства, которые будет можно направить на ремонт жилья, дорог и другие нужды города, эти «плюсы», на наш взгляд, на сегодняшний день крайне сомнительны. Сложившаяся система формирования бюджетов поселения и района в целом дотационна, доходы бюджетов формируются в меньшей степени из собственных налоговых и неналоговых доходов и в гораздо большей степени - за счет дотаций, субсидий и субвенций вышестоящих бюджетов. Как изменится формирование доходных частей бюджетов города и района после создания «единой» администрации, а они, по Бюджетному Кодексу, будут формироваться и исполняться отдельно по городу и по району, пока неясно. Естественно, в интересах жителей города и района необходимо было бы сохранить прежний объем дотаций, чтобы экономия осталась в муниципалитетах, а не стала экономией области, а такой соблазн будет. В связи с этим было бы неплохо получить и определенные гарантии от региона. Если такие гарантии будут получены, и экономия пойдет в район и город - как часть района, – это большой и безусловный «плюс».  

Одним словом, необходимо изучить целесообразность отказа от администрации поселения и создания «единой» администрации, и, в случае, если это будет оправдано, идти на создание «единой» администрации, и мы это поддерживаем.

Второй по направлению движения к созданию «единой» администрации, но первый по значимости шаг – это правильное внесение соответствующих изменений в Уставы, в нашем случае - в Устав поселения. Процедура довольно сложная и продолжительная, порядок её проведения приведен в Разъяснении Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления от 24.12.2010 года № 3.20-22/686 о применении ч.2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. В этом документе по шагам расписан порядок внесения в Уставы необходимых изменений, а также указана процедура перехода к иной структуре органов местного самоуправления. К сожалению, до настоящего времени предложения о внесении в Устав поселения соответствующих изменений по созданию единой администрации не соответствовали приведенному в Разъяснении порядку или ему противоречили. Администрация городского поселения, естественно, на подобные предложения возражала. Придерживаться указанной процедуры необходимо, сама процедура изменения структуры органов самоуправления должна в обязательном порядке быть внесена в Устав поселения, что в соответствии с предлагаемыми проектами не делалось. Внести изменения в Устав в кратчайшие сроки и отчитаться об этом сегодня - большой соблазн, но как  возможно сделать это правильно, -если, по оценкам специалистов, внесение всех необходимых изменений при переходе к «единой» администрации занимает срок до одного года. Но применять-то этот Устав, принятый в спешке, потом будут органы местного самоуправления (в основном администрация) поселения, в том числе при проведении ликвидационных мероприятий и увольнении сотрудников. Если при внесении изменений в Устав будут допущены нарушения закона, при ликвидации администрации города возникнут неизбежные судебные споры, исход которых предсказать сложно. Вывод: приняв решение о создании «единой» администрации, именно о создании, а не о поглощении одной другой, или подмене районной городской,  нужно последовательно и планомерно,  без какой-либо спешки, идти к этой цели.

Что еще нам говорит о том, что спешить не следует?

В 2012 году в Государственную Думу внесен проект Федерального Закона, который сейчас проходит всестороннюю проработку, и которым предусмотрены прямые выборы глав муниципалитетов. Если этот законопроект обретет силу закона, то главы муниципалитетов и (или) главы администраций будут избираться на выборах. А в этом сейчас мало кто сомневается, так как законопроект был подготовлен аппаратом Президента РФ и направлен в Государственную Думу сразу же после вступления Президента РФ В.В. Путина в должность в мае 2012 года. Далее - вновь «очередное» внесение изменений в Устав поселения с проведением тех же публичных слушаний и всех связанных с этим процедур, так не лучше ли все изменения провести один раз, когда вступит в силу закон о выборах глав?

Еще одним существенным обстоятельством, свидетельствующим о том, что не следует спешить с внесением изменений в Устав, является тот факт, что на законодательном уровне не урегулирован вопрос передачи бюджета поселения на уровень муниципального района. Об этом идет речь в Разъяснениях Министерства Финансов РФ от 14.02.2011 года № 06-04-11/01-37 по вопросу реализации бюджетных полномочий поселения, установленных статьей 154 Бюджетного Кодекса РФ, с учетом положений Федерального закона от 29.11.2010 года № 315-ФЗ, где прямо говорится, что для урегулирования вопроса на законодательном уровне проводится работа по внесению изменений в Бюджетный Кодекс. Так, может быть, нам  дождаться и этих изменений?

Кроме того, срок полномочий Совета Заволжского городского поселения истекает в 2015 году, у нас впереди более двух лет работы органов местного самоуправления Заволжского городского поселения в соответствии с существующей сегодня структурой; новая структура в случае создания «единой» администрации начнет работать с 2015 года, а скорее всего, с начала 2016 года, отсюда не нужно спешить и вносить соответствующие изменения в Устав поселения в настоящее время, а сделать это в 2014 или даже в 2015 году. Тем более, к этому времени можно будет изучить и опыт тех областей, где «единые» администрации уже созданы или создаются в настоящее время.

Представленные в настоящее время предложения по внесению изменений в Устав поселения разработаны «кем-то» и навязываются депутатам Совета Заволжского городского поселения как единственно верное решение, но мы считаем, что Совет и администрация городского поселения сами способны решить вопрос, что нужно и как нужно изменить в Уставе городского поселения в соответствии с Федеральным законом № 315-ФЗ. Но прежде следует определиться, какого результата и кто (нам это не довели до настоящего времени) хочет добиться внесением этих изменений в Устав; что делать, если результат от объединения будет отрицательный и вновь возникнет необходимость в администрации городского поселения. Мы снова начнем «сначала»? А если появятся альтернативные варианты? - ведь никто  не изучал возможность передачи полномочий с уровня муниципального района на уровень поселения.

Глава администрации Заволжского городского поселения В.А.Касаткин

Наверх